Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?

 

Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

  1. помощнику воспитателя;
  2. медицинской сестре;
  3. повару;
  4. дворнику;
  5. водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

  1. помощник воспитателя;
  2. медицинская сестра;
  3. повар;
  4. дворник;
  5. водитель.