Группа №2 Капелька

«Подскажи словечко»

Цель: расширять предикативный словарь детей, развивать умение  отвечать развернутыми  предложениями.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры:  задаем детям вопрос, дети смотрят на картинку и отвечают полным предложением.

Есть всего один ответ.

Кто – то знает, кто – то - нет.

Ворона каркает, а сорока …? (стрекочет)

Сова летает, а кролик …? (прыгает)

«В зоопарке»

Цели: совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным. Закреплять навык составления простого нераспространенного предложения без опоры на схему.

Оборудование:  Картина “Зоопарк”, составленная из отдельных, вырезанных по контуру предметных картинок (зебра, обезьяна, лисица, заяц, тигр, лама).

Описание игры: предлагаем детям отправиться в “зоопарк” и понаблюдать за тем, что делают животные.  Дети описывают действия животных.

«Сочиним стихотворение»

Цели: Пополнять и закреплять предикативный словарь. Закреплять конструкцию простого предложения по модели “предмет — действие”. Закреплять согласование существительного с глаголом настоящего времени.

Оборудование: предметные картинки с изображениями животных и птиц: утки, лягушки, льва, коровы, кота, поросенка, козленка и петуха.

Описание игры:  предлагаем детям сочинить стихотворение о том, как подают голос животные ( называем и показываем животное, а дети добавляют слово - название действия).

УТКА – КРЯКАЕТ, ЛЯГУШКА -

... КВАКАЕТ, ЛЕВ ... РЫЧИТ, А

КОРОВА ... МЫЧИТ, КОШКА ...

МЯУКАЕТ, ПОРОСЕНОК ...

ХРЮКАЕТ, КОЗЛЕНОК ...

МЕКАЕТ, А ПЕТУХ ... КУКАРЕКАЕТ

«Кто чем занимается?»

Цель: развивать умение подбирать к существительному действие.

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий.

Описание игры:  предлагаем детям назвать действия, которые выполняет человек определенной профессии.

Никогда мы не забудем,

Что умеют делать люди.

Строитель – строит; повар – варит; художник – рисует …и т.д.

Ребенок называет действия людей.

«Что происходит в природе»

Цель: развитие глагольного словаря, употребление существительного с глаголом.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры:  рассказываем стихотворение, задаем вопросы. Дети выполняют задание.

Человек легко находит,

Что в природе происходит.

Солнце (что делает?) – светит, греет.

Ручьи (что делают?) – бегут, журчат.

«Кто в домике живет?»

Цели: развитие глагольного словаря, умения сочетать глаголы и существительные.

Оборудование: дом с окна­ми, закрытыми ставнями.

Описание игры: Детям предлагают рассмотреть  дом и угадать, кто живет в этом красивом доме. Дети называют  символы действий, изображенные на ставнях, и угадывают по ним «жильца». Например: Летает, вьет, клюет, поет – это птица.

«Необычные цветы»

Цель: Развивать умение детей составлять грамотно предложение с использованием глаголов.

Оборудование: Игровое поле,  на котором пред­ставлены цветы с крупными лепестками, в центре цветов изображены символы действий: светит, ска­чет, катится, хлопает, ныряет. Цветные лепестки, на которых нарисованы оду­шевленные и неодушевленные предметы.

Описание игры: Дети садятся вокруг игрового поля, выбирают кар­тинку с символом действия, а затем прикрепляют лепестки с изображениями предметов, способных про­изводить данное действие. Задача участника: быстро «собрать цветок» и объяс­нить подбор картинок, грамотно составляя предло­жения.

«Расскажу вам о делах…»

Цели: Уточнять и расширять предикативный словарь. Знакомить с глаголами совершенного и несовер­шенного вида. Закреплять навык построения простого распро­страненного предложения по модели «предмет — дей­ствие — предмет»:

Описание игры:   рассказываем детям шуточное стихотворе­ние о делах, которые сделал сегодня ребенок:

РАССКАЖУ Я ВАМ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО СЕГОДНЯ ДЕЛАЛ Я:

ПРЫГАЛ, БЕГАЛ И СМЕЯЛСЯ,

ПЕЛ, КРИЧАЛ И БАЛОВАЛСЯ.

ОЧЕНЬ ДОЛГО Я ШАЛИЛ:

СТУЛ СЛОМАЛ И СУП ПРОЛИЛ.

ИСПУГАЛСЯ Я, УСТАЛ И СОВСЕМ ПОСЛУШНЫМ СТАЛ...

Детям предлагается назвать слова — названия дей­ствий, которые они запомнили, прослушав стихотво­рение.

«Что делаю, что сделала»

Цель: развивать умение детей подбирать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Оборудование: картинки с изображением разных предметов и действий.

Описание игры:  показываем  картинку с изоб­ражением лампы и говорим: Я включаю... лампу, — до­бавляют дети, продолжаем: Я включил...

Затем дети  по аналогии подбирают к картин­кам глаголы совершенного и несовершенного вида и составляют с ними предложения. Наконец, дошколь­никам предлагается вспомнить и рассказать о себе: какие  дела они сегодня сделали.

«Скажи иначе»

Цель: Расширять глагольный словарь.  Тренировать в подборе глаголов, близких по зна­чению (синонимов).

Оборудование:  магнитная дос­ка. Картинки с изображениями котенка, смотряще­го вверх, пьющего молоко, лежащего, прыгающего, спящего.

Описание игры: Дети приглашаются в гости к котенку. Интерес­но, чем он сейчас занят. (Раздаются картинки, вы­резанные по контуру.) Дети  по очереди наклеи­вают на игровое поле свою картинку и поясняют дей­ствие котенка словами: « Котенок смотрит». Предлагаем подумать, как можно иначе назвать это действие: «Смотрит — глядит — наблюдает».

ЛАКАЕТ – ПЬЕТ

ЛЕЖИТ — ОТДЫХАЕТ

ПРЫГАЕТ – СКАЧЕТ

«Кто интереснее придумает?»

Цель: развивать умение детей составлять предложения по заданному глаголу.

Описание игры:  произносим глагол, например, «играет». Дети придумывают с ним  предложения.

 

Учитель-логопед: Федосеева Ирина Юрьевна