Сегодня в нашем саду прошел городской семинар – практикум «Геоборд, сенсорный куб, цифровая лаборатория «Наураша» как средство развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста».
Огибалова О.А. представила свой опыт работы по развитию пространственного мышления дошкольников, через игры логико-математического содержания (на примере математического планшета «Геоборд»).
Геоборд - это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Также для работы с геобордом нужны резиночки. Работа с геобордом может быть индивидуальной и групповой. При работе в парах дети учатся общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается умение действовать по словесной инструкции т. е. происходит социально-коммуникативное и речевое развитие. Также участники семинара наглядно увидели, как можно сделать геоборд своими руками.
Барова А.В. представила свою авторскую технология «Сенсорный куб как один из эффективных и доступных способов развития инженерного мышления детей дошкольного возраста».
Сенсорный куб состоит из шести граней – решёток разного цвета, которые можно соединять между собой при помощи разноцветных шнурков, верёвочек, мягкой синельной проволоки. В работе можно использовать одну решётку, либо несколько. С помощью решёток и шнурков можно моделировать объёмные геометрические фигуры, такие как, прямоугольник, треугольник, ромб.
На решётках сенсорного куба, можно выполнять графические диктанты, у детей развивается зрительно – пространственное восприятие, мелкая моторика. С помощью сенсорного куба дети могут играть в различные игры головоломки (например, головоломка Танграм).
Дети могут играть одновременно в разные игры, используя разные стороны сенсорного куба. Играя с таким пособием, дети развивают пространственное, логическое, творческое, инженерное мышление. Развиваются воображение и комбинаторные способности, в области создания конструкторских моделей и творческих идей.
Кузнецова Е.С. показала принципы работы с цифровой лабораторией «Наураша».
Это модульная цифровая лаборатория для дошкольников. Главная задача лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать мир.
Детская цифровая лаборатория «Наураша»— это учебно-методический комплект для развития у детей познавательной активности в рамках STEM-образования. Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8-ми лабораторий (модулей), каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс.
Опытно-экспериментальная деятельность для дошкольника сама по себе очень интересна, но если при этом использовать лабораторию «Наураша», можно рассказать, показать и измерить то, что без неё невозможно сделать.
В начале семинара все участники на листочках написали свои ожидания и свои опасения и поместили всё это на «дереве».
«Lego –конструирование как эффективный метод развития пространственного мышления и первая ступень в формировании инженерного мышления» представила Салосина М.А. Педагоги собирали простые механизмы с опорой на схемы. Узнали о создателях этого набора, а также получили рекомендации по работе с методическими пособиями.
Морозова Т.В. представила вниманию участников развитие пространственного мышления при помощи техники Изонить. Педагоги получили возможность самим попробовать данную технику, увидели альбом готовых детских работ, и узнали нюансы работы с техникой Изонить.
Рефлексия семинара была проведена методом «Лето-осень». В начале встречи, все участники семинара на листочках написали свои ожидания и свои опасения, а в конце семинара участники заклеивали свои ожидания и опасения цветными листиками:
- сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения - зелеными
- несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми.
Семинар прошел активно. Все участники были воодушевлены представленными мастер-классами.