Наши новости

Наверное, (и многие родители с этим согласятся) первоклашке труднее всего приходится на уроках обучения грамоте. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают.

Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, что бы в тетрадке появилась заслуженная пятерка. Задача пап и мам - помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.

К шести годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисти рук. Можно предложить детям выполнить разные виды плетений из бумаги и ткани, тесьмы.

Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей.

Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми, когда они занимаются изготовлением бус. Малыши разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из которого скручивается в виде бусины, конец ее приклеивается. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, т.е. качество, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами сделанные своими руками, дарят их друг другу, изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить.

Необходимо также научить малыша уверенно пользоваться ножницами. Здесь подойдут следующие упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были с тупыми закругленными концами, достаточно острыми и не заминали края бумаги).

Очень полезно для развития пальцев ребенка рисование и раскрашивание. Обязательно купите малышу несколько книжек-раскрасок. Постарайтесь не рисовать фломастерами: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев рук. Отдавайте предпочтение простым или цветным карандашам.

Рисуйте или распечатывайте лабиринты, и пусть ребенок «ходит» по ним, отмечая свой путь карандашом. Например, пометьте крестиками некоторые клетки лабиринта и при попадании на них бросайте игральный кубик. Выпадает «5» или «6» - ребенок получает приз (например, наклейку), выпадает «1» - придется вернуть одну из накопленных наклеек (встреча с разбойниками). Предложите малышу самостоятельно нарисовать лабиринт.

Бывают картинки с пронумерованными точками, которые нужно соединять по порядку. Или просто точки без номеров, которые стоят достаточно близко, - некоторым детям нравится их соединять и потом раскрашивать, и дорисовывать картинку. Или нарисуйте несколько рядом точек, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии, и предложите ребенку шаблоны их соединения.

Используйте разнообразные трафареты. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки очень интересно дорисовывать и заштриховывать.

Попросите ребенка обвести свою руку или ногу. Потом ладошки и следы можно вырезать и украсить или комнату. Или разложить такие следы по квартире, что бы пройдя по ним ребенок нашел в конце пути приз.

Если ребенку не интересно обводить картинки просто так – продемонстрируйте ему волшебство копирки. Малыш даже однообразные закорючки согласиться чернить, лишь бы посмотреть, как получается новая копия работы.

Возьмите простую картинку (например, из раскраски для самых маленьких) и наметьте узор для каждой ее части. Пусть малыш украсит свой рисунок нужными узорами. Так, если на картинке у вас цветок – серединку можно заполнить крестиками, лепестки – точками, землю – вертикальными штрихами, небо горизонтальными штрихами.

Терпения и успехов Вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму!

Учитель-логопед: Федосеева И.Ю.