Физкультурный праздник
Тема: «Праздник Дружбы»
Средняя группа
Руководитель по ф/в Очередько Т.А
Задачи:
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- размышлять над нравственной сутью поступков;
- формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать социальные чувства, взаимопомощь;
- развитие умений межвозрастного общения;
- побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции;
- воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Ход праздника
Вход детей под песню «Доброта» и встают в круг. Предлагаю приложить руку с левой стороны и в тишине послушать биение своего сердца.
- Слышите, как стучит ваше сердце? У меня оно тоже стучит. А когда сердце бьётся сильнее? (ответы).
- Конечно, когда человек любит, и когда его любят.
- Кого вы больше всего любите? (ответы детей).
- А раз вы любите маму, папу, своих друзей предлагаю сегодня провести праздник Дружбы. Я буду хозяйкой нашего праздника. Мы с вами будем играть в весёлые игры, и на нашем празднике будет царствовать Дружба! Вы согласны? Предлагаю начать с танца дружбы. Его мы станцуем на волшебном коврике Дружбы, который умеет разные чудеса.
Музыкально – ритмические движения под песню «Добрый жук».
Предлагаю встать на коврик и произнести слова: «1,2,3,4,5- в игры дружбы начинаем мы играть!» - соединить руки.
- А кто же сегодня будет играть?
1. Игра на развитие ритма: «Я - мои друзья».
- У вас, в группе, у каждого есть друг. Найдите его и возьмитесь за руки. сейчас поиграем в добрую игру.
2. Коммуникативная игра: « Я – дрозд» - 3 раза. После окончания последних слов на подскоках под музыку убежать друг от друга по окончании хлопнуть по руке, пожать друг другу руку, обняться.
- Собирайтесь в круг скорее, будем продолжать.
3. «Весёлые музыканты» - 2 маракаса, 2 колокольчика, музыкальный треугольник, 2 погремушки или другие. Дети под музыку передают инструменты по кругу, чтобы не встретились, по окончании – поиграть, а все хлопают.
- Молодцы, музыканты, хорошо повеселились. 1,2,3,4,5 – продолжаем мы играть. Помните сказку «Лисичка – сестричка и серый волк», где хитрая лиса обманывала волка и в конце сказки притворилась битой, и волк её повёз на спине. Хочу предложить вам весёлую, шутливую игру.
4. игра: «Лисичка – сестричка и серый волк» - мальчик (серый волк), катает на спине девочку (лисичку – сестричку), а она едет и говорит: «Битый небитого везёт» - под музыку.
- А сейчас, мы немного отдохнём на ковре Дружбы, у нас будет музыкальная пауза.
5. игра: «Музыкальная угадайка» - спеть мелодию по – разному (по – коровьи, по – лягушачьи, по – козлиному). Раздать детям колокольчики, кто угадает, тот звонит и отвечает.
- ребята, какое грустное солнышко появилось в нашем зале. Оно потеряло свои лучики. Давайте, вернём их солнышку.
6. Игра – эстафета «Верни солнышку лучик» - дети бегут поочерёдно с жёлтой ленточкой, кладут вокруг обруча и передают эстафету.
- Какое лучистое, тёплое солнышко у нас появилось. Так и хочется с ним поиграть.
7. п.и. « Хейро» 3 раза.
- Молодцы, вы так дружно сегодня играли, я вам хочу присвоить звание «Самые дружные ребята» - аплодисменты – аплодисменты.
- Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня, захожу в зал, а на столе лежат вот такие листочки, а них какие – то точки. Помогите разгадать. Предлагаю карандаши для соединения точек. Оживить сердце и подарить, кому хотите.
- Сегодня, мы с вами играли в добрые, весёлые игры. Я хочу вам вот что сказать: дружите друг с другом, любите своих родителей, бабушек и дедушек, сестрёнок и братишек и тогда у нас будет много добра. Помните волшебные слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». Давайте обнимемся, подарим друг другу тепло своих рук. Я дарю вам на память сердечко. Счастья вам, любви и всего хорошего. Под песню «Доброта» - выходят из зала.