Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
  • Работу  с  гиперактивным  ребёнком  строить  индивидуально, при  этом  основное  внимание  уделять  отвлекаемости  и  слабой  организации  деятельности.
  • По  возможности  игнорировать  вызывающие  поступки  ребёнка  с  СДВ  и  поощрять  его  хорошее  поведение.
  • Во  время  занятий  ограничивать  до  минимума  отвлекающие  факторы. Этому  может  способствовать, в  частности, оптимальный  выбор  места  за  столом  для  гиперактивного  ребёнка – в  центре  комнаты  напротив  доски.
  • Предоставлять  ребёнку  возможность  быстро  обращаться  за  помощью  к  воспитателю  в  случае  затруднения.
  • Учебные  занятия  строить  по  чётко  распланированному, стереотипному  распорядку.
  • Научить  гиперактивного  ребёнка  пользоваться  специальным  дневником  или  календарём.
  • Задания, предлагаемые  на  занятие, писать  на  доске.
  • На  определённый  отрезок  времени  давать  только  одно  задание.
  • Дозировать  ребёнку  выполнение  большого  задания, предлагать  его  в  виде  последовательных  частей  и  периодически  контролировать  ход  работы  над  каждой  из  частей, внося  необходимые  коррективы.
  • Во  время  дня  предусмотреть  возможность  для  двигательной  «разрядки»: занятие  физическим  трудом, спортивные  упражнения  и  др.

Рекомендации  родителям  детей  с  синдромом  дефицита  внимания.

  • В  своих  отношениях  с  ребёнком  придерживаться  «позитивной  модели». Хвалить  его  в  каждом  случае, когда  он  того  заслужил, подчёркивать  успехи. Это  поможет  укрепить  уверенность  ребёнка  в  собственных  силах.
  • Выработать совместно с ребёнком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение. Поощрять  ребёнка  за  все  виды  деятельности, требующие  концентрации  внимания (работа  с  кубиками, раскрашивание, чтение  и  др.).
  • Избегать  повторения  слов  «нет»  и  «нельзя», говорить  сдержанно, спокойно  и  мягко.
  • Давать  ребёнку  только  одно  задание  на  определённый  отрезок  времени, чтобы  он  мог  его  завершить.
  • Для  подкрепления  устных  инструкций  использовать  зрительную  стимуляцию.
  • Поддерживать  дома  чёткий  распорядок  дня. Время  приёма  пищи, выполнения  домашнего  задания  и  сна  должно  соответствовать  этому  распорядку.
  • Избегать  по  возможности  скопление  людей. Пребывание  в  крупных  магазинах, на  рынках  и  т. п., которые  оказывают  на  ребёнка  чрезмерное  стимулирующее  воздействие.
  • Во  время  игр  ограничивать  ребёнка  лишь  одним  партнёром. Избегать  беспокойных, шумных  приятелей.
  • Оберегать  ребёнка  от  утомления, поскольку  оно  приводит  к  снижению  самоконтроля  и  нарастанию  гиперактивности.
  • Давать  ребёнку  возможность  расходовать  избыточную  энергию. Полезна  ежедневная  физическая  активность  на  свежем  воздухе: длительные  прогулки, спортивные  занятия.

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребёнком.

  • Отвлечь ребёнка от его капризов.
  • Предложить выбор (другую возможность в данный момент деятельность).
  • Задать неожиданный вопрос.
  • Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка).
  • Не запрещать действия ребёнка в категорической форме.
  • Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  • Выслушать то, что хочет сказать ребёнок (в противном случае он не услышит вас).
  • Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
  • Сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  • Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  • Не настаивать на том, чтобы ребёнок, во что бы то ни стало, принёс извинения.
  • Не читать нотаций (ребёнок всё равно их не слышит).

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 46 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.