Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учитель-логопед Шкаева Оксана Сергеевна 20 февраля 2020 г. провела для педагогов консультацию по теме «Нейропсихологические игры и упражнения как одно из средств стимулирования речи и развития интеллекта у дошкольников».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования нейропсихологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами развития речи и интеллекта детей дошкольного возраста.

2. Предложить педагогам некоторые нейропсихологические упражнения (игры), дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения педагогов применять полученные знания в практике.

В стремительно меняющемся современном мире ребёнок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, уметь контактировать с окружающими. Эта проблема особенно актуальна для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, у которых, как правило, наблюдаются и другие нарушения в области психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы.

Вниманию педагогов были представлены некоторые виды настольно-печатных нейроигр и подвижных упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие, например, как:
  • Корректурные пробы с фигурами, буквами и др. для формирования правильного восприятия и ориентировки на листе бумаги;
  • Выкладывание букв из камушков, палочек, верёвочек;
  • Узнавание зашумленных изображений, букв;
  • Работа с ритмами (пальчиковая гимнастика, камушки, су-джок);
  • Загадывание песни из слогов и пропевание;
  • Подвижные игры («Шаги», «Болото») для автоматизации и дифференциации звуков, слогов, слов и т.д.
  • Упражнения с массажными мячами для развития моторики, координации глаз-рука, концентрации внимания, произвольной регуляции.
Регулярное использование нейропсихологических упражнений или их элементов синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует развитию мелкой и крупной моторики, а также способствует формированию пространственных представлений, снижает утомляемость, улучшает произвольное внимание.
Таким образом, эти упражнения и игры позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас 166 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.