Учитель-логопед Шкаева Оксана Сергеевна 20 февраля 2020 г. провела для педагогов консультацию по теме «Нейропсихологические игры и упражнения как одно из средств стимулирования речи и развития интеллекта у дошкольников».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования нейропсихологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с эффективными методами развития речи и интеллекта детей дошкольного возраста.
2. Предложить педагогам некоторые нейропсихологические упражнения (игры), дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения педагогов применять полученные знания в практике.
В стремительно меняющемся современном мире ребёнок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нём, уметь контактировать с окружающими. Эта проблема особенно актуальна для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями, у которых, как правило, наблюдаются и другие нарушения в области психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы.
- Корректурные пробы с фигурами, буквами и др. для формирования правильного восприятия и ориентировки на листе бумаги;
- Выкладывание букв из камушков, палочек, верёвочек;
- Узнавание зашумленных изображений, букв;
- Работа с ритмами (пальчиковая гимнастика, камушки, су-джок);
- Загадывание песни из слогов и пропевание;
- Подвижные игры («Шаги», «Болото») для автоматизации и дифференциации звуков, слогов, слов и т.д.
- Упражнения с массажными мячами для развития моторики, координации глаз-рука, концентрации внимания, произвольной регуляции.