Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Блинова Ирина Викторовна – учитель-логопед

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.

Этот маленький дружок -
Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!

Упражнения для губ, щек и нижней челюсти

«Птенчик»: Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

«Трубочка»: Губы вытянуть вперед, как при произнесении звука [у], и удерживать в таком положении в течение 3—5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

«Улыбка»: Широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты), и удерживать губы в таком положении в течение 3—5 сек. Затем принять нейтральное положение. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Произвести перемену артикуляционных поз не менее 3 раз.

«Трубочка-улыбка»: Губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать в таком положении в течение 2—3 сек. Затем широко улыбнуться, удерживая позу в течение 2-3 сек..

Произвести смену артикуляционных поз не менее 3 раз.

Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.

«Шарик»: Рот закрыт. Щеки надуть воздухом и удерживать их в таком положении в течение 5 сек. Затем выпустить воздух через губы. Если у ребенка это упражнение не получается, то можно предложить ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами, в результате чего воздух изнутри «надует» щеки.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

«Рыбка»: Рот закрыт. Втянуть щеки внутрь ротовой полости, всосав в себя воздух. Удерживать позу в течение 2—3 сек. Если у ребенка упражнение не получается, то можно предложить ему вытянуть губы немножко вперед и причмокнуть.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Не нужны сейчас улыбки -

Делай ротик, как у рыбки.

«Поиграем на губах»: Рот закрыт. Губы в нейтральном положении. Слегка ударяя указательным пальцем по губам, произносить звук [б] в течение 5—7 сек.

Повторить упражнение не менее 3 раз.

Упражнения для языка

«Блинчик»: Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

Мы печем, печем блиночки

И для сына, и для дочки.

«Полакаем, как котенок»: Рот открыт. Губы в улыбке. Высовывать изо рта и втягивать обратно широкий язык, совершая  лакательные движения в течение 5—7 сек..

Повторить упражнение не менее 2—3 раз.

«Иголочка»: Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть изо рта вперед узкий и острый, как жал о, напряженный язык. Удерживать позу в течение 5 сек. Затем убрать язык и закрыть рот.

Повторить упражнение 2—3 раза.

«Часики (Маятник)»: Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть узкий, как жало, язык и совершать им движения из одного угла рта к другому и обратно.

Выполнить 5-10 движений.

Тик-так, тик-так -

Ходят часики —

Вот так!

«Качели»: Рот открыт. Губы в улыбке. Высунуть острый, как жало, язык и совершать им движения, то поднимая язык к носу, то опуская его к подбородку.

Выполнить 5-10 движений.

На качелях мы качались

И друг другу улыбались!

«Обезьянка»: Рот открыт. Губы в улыбке. Поместить кончик языка между нижней губой и нижними зубами и удерживать такую позу в течение 5 секунд. Затем, подняв кончик языка вверх, вставить его между верхними зубами и верхней губой, сохраняя такое положение также в течение 5 секунд.

Произвести перемену положений не менее 2 раз.

«Орешки»: Рот открыт. Кончиком языка изнутри оттопырить правую щеку и удерживать эту позу в течение 3 секунд. Затем так же оттопырить левую щеку и удерживать в течение того же времени.

Произвести перемену поз не менее 2 раз.

Собираем мы без спешки,

Словно белочка, орешки.

«Лошадка»: Рот открыт. Губы в улыбке. Присосать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его убыстряя. Скачем, скачем на лошадке. Длительность выполнения 5-10 сек..

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Останови лошадку»: Рот закрыт. Губы сомкнуты, находятся в нейтральном положении. С усилием подуть так, чтобы воздушная струя заставила вибрировать губы. При этом на одном дыхании произносить звуки, похожие на «тпру», заставляя губы вибрировать как можно дольше.

Выполнить упражнение 1—2 раза.

Следует помнить, что артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.