Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Страничка учителя-логопеда
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД. Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он знает красноречия секрет: Как говорить и ясно, и понятно, - Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД. Он учит речевой коммуникации, Грамматика и лексика его предмет. Дыханию, фонации, артикуляции Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Консультация для родителей: Вторник с 18.00- 19.00
Четверг с 18.00-19.00
Квалификационная категория: Высшая Образование Высшее Иркутский государственный педагогический институт Общий стаж – 45 года Педагогический стаж - 31 лет Курсы повышения квалификации ТОИПКРО «Специфика обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 108 ч. 2018 год
Консультация для родителей: Понедельник с 18.00- 19.00
Четверг с 18.00-19.00
Квалификационная категория: Высшая Образование: высшее Томский государственный педагогический институт, 1998г. Общий стаж – 21год Педагогический стаж - 21год Курсы повышения квалификации: ТГПУ «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в развитии и здоровье в условиях перехода на инклюзивное образование в соответствии с требованиями ФГОС» 2016год.
Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей. Стараний одного лишь логопеда недостаточно для успешного освоения детьми программного материала. Лишь сотрудничество трех возможных сторон (логопед – ребенок – родители) дает гарантию успешного овладения ребенком грамотной речью и четким произношением.
Направления деятельности логопеда:
Диагностическое – создание условий для непрерывного диагностико - прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации. Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме. Профилактическое – создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учётом их возраста, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития. Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
формирование фонематического слуха у детей с нарушением речи;
коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
своевременное предупреждение и преодоления трудностей речевого развития детей;
привитие детям навыков коммуникативного общения;
оказание помощи педагогам в проведении работы по воспитанию у детей звуковой культуры речи, формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. На основе обследования определяется структура и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта речи. С учетом этого проводятся индивидуальные
(Подгрупповые) занятия по восстановлению нарушенных функций.
На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. На занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине. На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении.
Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)
Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук)
Коррекция звукопроизношения разными способами
Автоматизация звуков в речи
Дифференциация звуков в речи
Обогащение словарного запаса
Закрепление знаний, полученных детьми на подгрупповых логопедических занятиях.
На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.
Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей. По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:
настенное зеркало;
небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка);
логопедические зонды;
методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков;
картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;
карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры);
картинный материал;
над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках.
2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:
разнообразные конструкторы;
шнуровки;
мозаика;
пазлы;
пирамидки, матрешки, мелкие игрушки;
миниатюрные сухие пальчиковые бассейны (их можно наполнить горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и т.д.); картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения.
3. Образовательная зона (оснащена столами, стульями, наборы дидактических пособий по общему развитию речи, доска). Содержит следующие разделы:
материалы по обследованию устной речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
учебно-методическая литература по обучению грамоте;
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.;
оборудование, способствующее развитию слухового внимания;
оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
4. Методическая зона (шкаф с систематизированным дидактическим материалом, документация кабинета, материал для диагностики, коррекции звукопроизношения, общего развития устной и письменной речи, логопедическая документация, библиотека).
5. Развитие психологической базы речи включает в себя игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей
6. Логопедическая документация:
речевые карты;
сетка занятий на текущий период;
годовой план организации логопеда;
календарный план работы логопеда;
индивидуальные тетради детей;
журнал учета посещаемости детей;
папка с отчетами;
план профессионального самообразования.
7. Информационная зона – уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы:
график работы логопеда;
сетка занятий;
консультации для родителей;
памятки;
рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала;
игровые задания на развитие моторики и артикуляции.
Организация предметно - развивающей среды в кабинете учителя-логопеда имеет важное значение для коррекции звукопроизношения и развития всех компонентов речи.