Страничка учителя-дефектолога

 Визирь Марина Николаевна

Должность: Учитель – дефектолог

Категория:высшая

Аттестация:Приказ № 737-р от 04.12.2014г. Департамента общего образования Томской области

Образование:г. Москва Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова 2001г., присвоена квалификация «Учитель – логопед» по специальности «Логопедия». Диплом: ДВС 0935324

Общий стаж: 24 года

Педагогический стаж:19 лет

Повышение квалификации: Программа:«Менеджмент в образовательной организации» дипломо профессиональной переподготовке 70 АГ 000275 № 270, дата выдачи: 2016г., в объёме 553 часов в Областном государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 

Награды:

  • Почетная грамота Администрации г. Томска Департамента образования за добросовестный творческий труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня работника дошкольного образования. Приказ от 22.09.2009г. № 153-н
  • Почетная грамота Администрации г. Томска Департамента образования за активную профессиональную позицию в освоении Федеральных государственных образовательных стандартов, методическую помощь и поддержку, оказанную в 2015/2016 учебном году педагогам города Томска, за конструктивное сотрудничество, обогащающее педагогическое сообщество. Приказ ДО от 10.08.2016г. № 134-н
  • Почетная грамота Департамента общего образования Томской области за многолетнюю, творческую и плодотворную работу, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня воспитателя и всех дошкольных работников.
  • Грамота МАУ ИМЦ за плодотворное многолетнее сотрудничество, профессиональное мастерство и в связи 60-летием логопедической службы. Февраль 2018
  • Благодарность Администрации г. Томска Департамента образования по итогам проведения IV Всероссийской научно – практической конференции «Дошкольное образование: проблемы, перспективы и возможности». Приказ от 14.04.2016 № 123

 

 Аверина Ольга Александровна

 

Должность: Учитель – дефектолог

Категория:высшая

Аттестация:Приказ № 737-р от 04.12.2014г. Департамента общего образования Томской области

Образование:г. Москва Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова 2001г., присуждена квалификация «Олигофренопедагог» по специальности «Олигофренопедагогика».

Общий стаж: 22 года

Педагогический стаж:16лет

Повышение квалификации: Программа: 26.02.2016г.  ФГБУ «Сергиево – Посадский детский дом слепоглухих »    Министерства  и социальной защиты Российской Федерации  по теме: «Основные направления работы со слепоглухими и незрячими детьми со сложными нарушениями»

Награды:

  • Почетная грамота Администрации г. Томска Департамента образования за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Дня работника дошкольного образования. Приказ от 18.09.2018г. № 130-н
  • Почетная грамота Департамента общего образования Томской области за плодотворную, творческую работу, в сфере общего образования, профессиональное мастерство и по результатам работы в 2015-2016 учебном. 
  • Грамота МАУ ИМЦ за плодотворное многолетнее сотрудничество, профессиональное мастерство и в связи 60-летием логопедической службы. Февраль 2018
  • Почетная грамота Томская городская организация ТТО Профсоюза работников народного образования и науки РФ за профессиональное мастерство, творческий труд, активную жизненную позицию в решении проблем образовательного учреждения и в связи с 60-летием логопедической службы города Томска. Протокол президиума № 30 от 01.02.2018г

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Обстановка кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решаются в процессе работы с детьми.

В организации рабочего пространства выделяют несколько критериев:
•    Научность – обеспечение методической базы деятельности специалиста, соблюдение квалификационных и методических требований.
•    Здоровьесбережение – соблюдение нормативных требований САНПиНа (режимы освещения, проветривания и чистоты; требования к мебели школьников; профилактика перегрузок; оптимальное соблюдение режимов труда и отдыха; удовлетворение двигательной активности учащихся, предоставление возможности проведения разнообразных по форме занятий – занятия-игры, занятия с перемещениями, занятия со сменой статической позы и др.).
•    Соответствие возрасту ребенка  - обеспечение условий, отвечающих возрастным особенностям дошкольников (уровень сложности, соблюдение возрастного диапазона игровых пособий и др.).
•    Реабилитация – создание условий, максимально обеспечивающих коррекцию нарушений и компенсацию состояния (разнообразие среды направленной на коррекцию нарушения и развитие разных сфер).

Песочная терапия

Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и учителю - дефектологу. Как правило, первые контакты детей друг с другом – в песочнице. Это традиционные игры с песком. Песочную терапию можно использовать в работе с детьми, начиная с трех лет. Помимо общепринятых направлений в работе по коррекции познавательных нарушений у детей, мы используем на дефектологических, индивидуальных занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки, что-то говорит… Основная деятельность дошкольника – игра. В ней он познает себя и окружающий мир.

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

• У детей значительно возрастает интерес кзанятиям.

• Дети  чувствуют себя более успешными.

• На занятиях нет места монотонности и скуке.

Материал для развития зрительной функции (цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность и контактность и дифференцированность зрительных образов, цифровой и буквенный гнозис): наборы цветных предметов; мозаики; пирамидки;  цветные пособия из комплекта Монтессори; дидактические игры: «Зоопарк из Тарамбуко», «Сенсино» и др; наборы геометрических фигур; парные картинки, буквенные и цифровые лото; трафареты и вкладыши к ним в виде целостных и разрезных предметных изображений и геометрических фигур; разрезные картинки (пазлы); зашумленные, наложенные, теневые, контурные изображения; картинки с реалистичными и стилизованными изображениями.

Материал для развития слуховой функции (звукоразличение и идентификация, фонематический слух; слуховое внимание и память): звуки природы; звуковые лото; шумовые коробочки Монтессори; музыкальные инструменты; игровые пособия «Звуковое лото», «Назови и подбери» и др.

 

Материал для развития  тактильного и тактильно-кинестетического восприятия (внимания к тактильным стимулам и их локализации, тактильного исследования, восприятия и памяти, кинестетический гнозис и стереогноз): различные виды массажных инструментов; наборы контрастных по текстуре и температуре материалов для касания; наборы мячей с различной фактурой поверхностей; объемные резиновые игрушки и мячи с шипами; тактильные коврики; ванночка и игрушки для игры с водой; контейнеры с природными материалами; Монтессори материалы для тактильного развития; наборы образных объемных игрушек в мешочке; наборы геометрических и стереометрических форм в мешочке.

Материалы для развития сенсорной интеграции: утяжеленный жилет, гамак, утяжеленный шарф, утяжеленная подушка, мячики Совы.

Моторно-двигательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию мелкой и общей моторики. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими моторное развитие.

Материалы для развития мелкой моторики: наборы для неопосредствованного и опосредованного манипулирования с предметами; наборы для двуручного манипулирования; наборы мелких предметов, природный материал; трафареты, обводки; массажные мячи, счетные палочки; пособия для развития графомоторных функций (прописи буквенные и цифровые, штриховки, пособия с графическими диктантами и др), дидактические игры «Магнитный лабиринт», «Мозаика для развития пальцев».

Учебно-познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний, умений и навыков. Данная среда максимально насыщается материалами, стимулирующими умственное и когнитивное развитие.

Материалы для развития учебного поведения, организации деятельности, произвольности: учебные пособия; развивающе-обучающе игры «Палитра», «Мозаика для развития пальцев» и др.

Материалы для развития памяти и внимания: учебные пособия;  дидактические игры на развитие памяти и внимания: «Запомни и назови», «Опосредованное запоминание», «Найди отличия», «Найди пару», «Лабиринты» и др.
Материалы для развития пространственно-временной ориентировки: учебные пособия; демонстрационный материал «Элементарные пространственные представления.

 

 

Материалы для развития мышления: учебные пособия; развивающие пособия «Логические блоки Дьенеша», развивающие игры Никитина «Сложи узор»,  «Установление закономерностей», «Логические задачи», «Аналогии», «Классификация», «Четвертый лишний» и др.; пособия с пословицами и поговорками; сюжетные картинки с очевидным и скрытым смыслом; серии картинок, связанных единым сюжетом; рисунки с эмоциями людей и сюжеты, раскрывающие эмоции.

 

 

 

 

Материалы для формирования учебных навыков: счетные материалы, комплекты рабочих тетрадей с печатной основой для детей ; наборы букв, цифр; демонстрационный и раздаточный материал по тематике раздела).