Платные образовательные услуги

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО», ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Говорим правильно» для детей дошкольного возраста (3- 7 лет) основывается на программных разработках следующих авторов: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, Л. В. Лопатина. В ней использованы педагогический опыт преподавателей, на протяжении многих лет работающих в этом направлении с детьми разного возраста.

В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Программа по коррекции звукопроизношения рассчитана на 4 года обучения, с детьми 3– 7 лет, направлена на преодоление у детей речевых нарушений и развития путем проведения индивидуальных занятий. Занятия проводятся с сентября по май. Количество занятий в год – 64. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с детьми в возрасте (3-4 года) – 15 минут, включая организационные моменты; с детьми в возрасте (4-5 лет) – 20 минут включая организационные моменты; с детьми в возрасте (5-6 лет) – 25 минут включая организационные моменты; с детьми в возрасте (6-7 лет) – 30 минут включая организационные моменты.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗДОРОВЯЧОК», ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей является воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Программа состоит из общеразвивающих упражнений и упражнений на фитболах, тренажерах, степах и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и музыкального сопровождения.

Программа рассчитана на детей

  • 1 год – младшая группа с 3-4 лет;
  • 2 год – средняя группа с 4-5 лет.

Цель - сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС», ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

В программе «Детский фитнес» собраны нетрадиционные средства физического воспитания: игровой стретчинг, фитбол, детские тренажеры, степ-аэрбика.

Данная программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель программы коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у них осознанного отношения к своим силам и уверенности, средствами: игрового стретчинга, фитбола, детского тренажера и степ-аэробики.

На занятия отводится – 72 учебных часа в год. Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут.    

Контроль освоения программы осуществляется в конце каждого раздела в процессе наблюдения за детьми, а также во время спортивной деятельности и игровых мероприятий.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «РАЗВИТИЕ УСПЕХА», ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

«Развитие успеха» – обучающая программа дополнительного образования детей, начального художественного образования, полный курс обучения детей с 3х до 7 лет.  Программа согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности и развитию чувства успеха и уверенности в себя.

Главная особенность программы - возможность целенаправленного, стройного обучения разновозрастной группы, состоящей из учащихся разных уровней обучения. Программа направлена на развитие познавательных интересов: знакомство с русскими традициями, с культурой своего народа через устное народное творчество, литературное произведения, организацией совместных с родителями тематических выставок.

Цель программы: формирование успешной личности средствами изобразительного искусства, приобщение к культурным традициям и ценностям, раскрытие творческого потенциала, как ступень роста и возможности продолжения обучения в школе, художественных образованиях, следующих ступенях творческого пути.

Четырёхлетний курс программы делится на две части: для младших дошкольников и старших дошкольников. От двух-трех до пяти лет -  курс программы: «Цветочки».   От пяти до семи лет – курс программы: «Ягодки».Программа имеет четыре основных художественных направлений: графические техники, живописные техники, пластические искусства, познавательное направление. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 мин.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ», ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем – то стихотворения, песни, танцы. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической  направленности «Песочная фантазия» призвана развивать психомоторный и художественный уровень ребенка, приобщая его к необыкновенному творчеству – рисованию песком. Освоение техники рисования песком позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха, позволяет маленькому художнику, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает продуктивной деятельности творческий характер. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, а эти качества нужны любому человеку.

Цель программы: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Срок реализации программы: 2 учебных года, количество занятий в год – 72, по 2 занятия в неделю.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по программе «Развитие познавательных процессов» помогают детям с ОВЗ развить познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие) с помощью модульной аппликации, пластилинографии, изо - терапии, кинетического песка. Они помогут развить коммуникативную и социальную компетенцию; освоить формирование самостоятельных навыков, следование инструкциям взрослого. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале лексических тем детского сада. Таким образом, пройденный материал обобщается и закрепляется. Также в работе используются различные по фактуре материалы: бумага, картон, пластилин, краски и т. д. Данную программу могут с успехом использовать в своей работе воспитатели и родители, которые хотят улучшить развитие психических процессов своих детей, расширить их кругозор.

Обучение строится на концентрическом принципе построения программы: блоки тем повторяются каждый год обучения, но усложняется технология выполнения заданий, изменяется материал для выполнения работ.

Программа рассчитана на 2 года, что составляет 72 учебных часа. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми в возрасте (3-5 лет) – 45 минут, включая организационные моменты; с детьми в возрасте (6-7 лет) – 45 минут включая организационные моменты. Занятия проводятся индивидуально во второй половине дня.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЙ УМЕЛЕЦ», ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ.

Программа ориентирована не только на развитие и расширение способностей в области изобразительного искусства, но и на вырабатывание интереса к искусству. Программа позволит расширить круг знаний по декоративной, художественно – прикладной деятельности в техниках: бумагопластика, оригами, тестопластика, работа с бросовым и природным материалом, крупами. Дети приобретут знания и умения основ оформительской деятельности. Особенность данной дополнительной общеразвивающей программы состоит в применении блочно-модульного подхода к структурированию образовательной деятельности. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для детей с ОВЗ.

Программа направлена на обучение, воспитание детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ  с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Рассчитана на обучающихся от 3 до 7 лет, имеющих различный уровень начальной подготовленности.

Цель: развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.

Программы платных образовательных услуг

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5- 7 ЛЕТ) 

Перед детскими дошкольными учреждениями, как первой ступенью общего образования, ставится задача подготовки ребенка к школьному обучению. Решение этой задачи связано с формированием общей готовности детей к школе, одной из сторон которой является речевая готовность. Программа рассчитана на детей, имеющих нарушения звукопроизношения, нуждающихся в своевременной диагностической и коррекционной помощи учителя-логопеда.

Программа «Говорим правильно» разработана на основе: Программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи»; методических рекомендаций В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения».

 Цель программы: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи: развитие речи как средства общения и культуры, постановка, автоматизация, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и звукового анализа, развитие слоговой структуры слова.

 Программа по коррекции звукопроизношения рассчитана на 2 года обучения, с детьми 5 – 7 лет, путем проведения индивидуальных занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 72 занятия в год. Индивидуальная коррекционная работа строится в соответствии с видом речевого нарушения ребенка и в соответствии с социальным запросом родителей. В зависимости от индивидуальных, психологических и физических особенностей, уровня усвоения материала у разных детей допускаются различные вариации занятий. Работа по устранению недостатков в произношении того или иного звука включает следующие этапы: диагностика, подготовительный этап, постановка звука, автоматизация звука, дифференциация формируемого и смешиваемого звука в произношении.

Итоговые результаты работы по Программе включают в себя умение детей чисто и правильно произносить все звуки русского языка; дифференцировать на слух оппозиционные звуки; употреблять эти умения в повседневной речи. 

Сроки освоения программы индивидуальны и зависят от количества нарушенных звуков, степени выраженности этих нарушений и индивидуальных особенностей ребенка.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «РАДОСТЬ В ТАНЦЕ» ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

Обучение детей по программе «Радость в танце», предполагает изучение основ танцевальной культуры, обучение детей умению красиво и пластично двигаться под различные танцевальные ритмы и темпы музыки, а также способствует физическому развитию и повышению уровня общего образования и культуры детей. Программа предоставляет возможность приобщения к прекрасному миру танца, позволит детям расти и развиваться не только физически, но и духовно. В основу положена программа «Ритмическая мозаика», разработанная А.И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, способствование эстетическому и нравственному развитию дошкольников.  А также привитие детям основных навыков умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Конечной целью данной программы является выявление и раскрытие творческих способностей дошкольника посредством хореографического искусства.

Программа рассчитана на два года обучения и рекомендуется для занятий с детьми от 5 до 7 лет, предполагает проведение занятий 2 раз в неделю. Исходя из календарного года количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 72 ч.


 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЙ УМЕЛЕЦ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-7 ЛЕТ 

Ручной труд является эффективным «гимнастическим снарядом» для развития интеллекта и психики ребёнка. Именно практическая деятельность позволяет ребёнку «переводить» сложные абстрактные действия из внутреннего (невидимого) плана во внешний (видимый), делая их более понятными. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Занятия ручным трудом вносят вклад в психическое развитие ребенка. Они способствуют развитию пространственных представлений, познанию свойств различных материалов. Программа позволит расширить круг знаний по декоративной, художественно – прикладной деятельности в техниках: бумагопластика, оригами, пластилинографика, работа с бросовым и природным материалом, крупами. Дети приобретут знания и умения основ оформительской деятельности.

Цель программы: развитие мелкой моторики руки  посредством  продуктивной деятельности.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и охватывает возраст детей с 4 до 7 лет. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся попробовали себя во всех видах  работы  с бумагой и картоном, природным и  бросовым материалом, с пластилином.

Основное  место на занятиях отводится практическим работам. Процесс обучения построен по принципу развивающего обучения: от  простого  к  сложному. Усложнение  идёт с учётом  возрастных  особенностей  детей,  доступности  материала.


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЙ ЭРУДИТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(6-7 ЛЕТ)

Программа "Маленький эрудит" разработана на основе научно-методической литературы:

  • Методическое пособие «Психологическое сопровождение развития детей в группах предшкольной подготовки в рамках ФГОС» / под общей редакцией О.А. Осиповой.
  • Методическое пособие «Психолого-педагогические аспекты формирования компонентов универсальных учебных действий и их предпосылок у детей раннего и дошкольного возраста» / под общей редакцией О.А. Осиповой.
  • Коррекционно-развивающая программа «Подготовка детей 6-7 лет к школьному
  • обучению» Смирнова Т. В., Тартынова Л.В., Кибирова Ю.Р.
  • Методическое пособие "Логика. Сравнение. Счет." Шевелев К.В.

Разработка рабочей программы дополнительного образования детей «Маленький эрудит» обусловлена:

1. Нормативно-правовой базой:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;
  • «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»
  • принятым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1014 от 30.08.2013г.;
  • Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Желанием родителей.

Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. По этой причине наибольшее внимание уделено развитию внимания, памяти, абстрактному и логическому мышлению, воображению, речи.

Данная программа направлена на развитие ряда параметров, входящих в понятие «обучаемость» и обеспечивающих успешное обучение детей. Среди этих показателей самыми важными являются: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллектов; развитие быстроты реакции; развитие психических механизмов, лежащих в основе эффективности любой познавательной деятельности (внимание, память, воображение); развитие мелкой и крупной моторики; формирование ориентации в окружающем пространстве; умение логически мыслить; развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся с сентября по май – два раза в неделю. Всего 72 занятия в год. Количество занятий может варьироваться в зависимости от праздничных и карантинных дней. Наполняемость подгруппы не более 10 человек. Длительность занятий - 25 – 30 минут.