Группа № 2 «Звездочки»

Наш девиз:

«Пока мы только звездочки, но вам не долго ждать:

Мы скоро станем звездами и будем удивлять!»

Бохан Надежда Викторовна

Должность:Воспитатель

Образование: Высшее педагогическое ТГПУ, год окончания 2011

Курсы переподготовки: ТГПУ – дошкольная педагогика, воспитатель 2017 год

Общий стаж работы: 15 лет

Педагогический стаж: 1 год
soroka

Сорока Ирина Николаевна

Должность: Воспитатель

Образование: Высшее, ТГПИ 1991г.

Курсы ПК: Многопрофильная академия непрерывного образования «Стратегическое планирование в дошкольной образовательной организации». 108 часов г. Омск.  2017г.

ТГПк «Современные принципы коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования» 20 часов. Октябрь 2018 г.

Общий стаж работы: 43 года

Педагогический стаж: 25 лет

   Образовательная деятельность детей в группе «Звездочки» выстраивается по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с расстройством аутистического спектра МБДОУ №30 г. Томска.

    Наша группа оснащена интерактивной доской с проектором, есть ноутбук для комфортного проведения занятий.  В свободной деятельности дети любят использовать сенсорные тренажеры, такие как гамак, доска Совы — изогнутая особым образом деревянная доска, которая помогает детям развивать сенсорные системы (вестибулярную, проприоцептивную. «Яйцо совы» - необыкновенное яйцо, в которое можно забраться внутрь. Оно дает чувство безопасности и защищенности, помогает при повышенной тревожности, нарушениях сна, показано детям с различными сенсорными расстройствами (аутистическими симптомами). Форма яйца и его особый крой внутри помогают успокоиться, почувствовать себя в полной защищенности. Ребенок может лучше почувствовать границы собственного тела, ощутив прикосновения стенок яйца вокруг себя, утяжеленное одеяло - успокаивает, улучшает сон, снимает стресс,  чулок совы помогает детям с сенсорными нарушениями лучше прочувствовать своё тело и его разные положения в пространстве. Во время игры с эластичным «мешком» тело сопротивляется давлению натянутой ткани — происходит сильное воздействие на проприоцептивную систему, мягкие модули для строительства и сюжетные игры.

В группе оборудованы игровые центры:

Физкультурно - оздоровительный центр

   Аутичному ребенку, как и любому другому, необходимы постоянные физический нагрузки для поддержания психофизического тонуса, снятия эмоционального напряжения. Очень хорошо, если на ряду со специальными занятиями физкультурой ребенок будет еще просто заниматься спортом. Для этого в группе разработан комплекс занятий для детей с РАС.

Музыкальный центр

 Музыка способна помочь наладить коммуникацию аутичного ребенка, улучшить поведение к лучшему.

 Она способна заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта. Мы часто используем детские песни в ходе занятий. Игры с ритмами и мелодиями способны помочь «растормозить» речь ребенка, развить подражание, вызвать двигательную активность и положительные эмоции.

Центр сюжетно-ролевых игр

   В процессе сюжетно-ролевых игр маленький ребенок может брать на себя разные роли и проживать разнообразные ситуации из социальной жизни. От того, насколько полноценно развивалась сюжетно-ролевая игра в дошкольном детстве, во многом зависят возможности будущей социализации. В игровом проживании сюжетов из жизни людей, ребенок учится договариваться, учитывать желания других, отстаивая в то же время свои интересы, быть гибким во взаимоотношениях и т.д. Именно в сюжетно-ролевой игре приобретает ребенок очень важный и разнообразный социальный опыт.

   Развитие сюжетно-ролевой игры аутичного ребенка отличается рядом особенностей. Обычно без специальной организации такая игра не возникает. Требуется обучение и создание особых условий для игр.  

Центр театрализации                                                                        

   В работе с особыми детьми используется театрализация. Лучше, чем обычные куклы, используются на занятиях с аутичными детьми мягкие куклы – рукавички. Эти куклы помогают детям приобретать важные социальные навыки здороваться и прощаться, оказывать помощь и поддержку. Общение с такой куклой расширяет возможности ребенка во взаимодействии с окружающим миром. От имени куклы ребенок учится задавать вопрос и отвечать на него. Это особенно важно для аутичных детей.

Центр пожарной безопасности и дорожного движения

Правила дорожного движения – тема, которую можно и нужно регулярно повторять, освежать в памяти детей. И делать это на протяжении  всего учебного года и летнего оздоровительного периода.

Предостеречь детей от возможных пожаров напомнить как они получаются и какие последствия несут для людей, животного и растительного мира. Рассказать детям о пользе от огня, о его применении.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции, она содержательно-насыщенна играми и игрушками, может трансформироваться по желанию ребенка, доступна и безопасна. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

   Для ребенка с Аутизмом стереотипная форма существования предметно-пространственной среды остается наиболее доступной и обеспечивает снижение беспокойства, страхов, а также помогает правильно и эффективно организовывать, и структурировать его деятельность. Все пространство «зонировано» в соответствии с выполняемыми видами деятельности.

НОВОСТИ И СОЫТИЯ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»