Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности: сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, библиотеках, средствах обучения и воспитания
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.
Оснащенность оргтехникой:
- Персональные компьютеры - 11
- Ноутбук - 15
- Интерактивная доска - 1
- Мультимедийный проектор - 4
- Принтер (в том числе 1 цветной) - 6
- Ксерокс - 3
- Сканер - 3
- Переплетная машина - 2
- Ламинатор - 2
- Телевизор - 2
- Цифровая фотокамера - 1
- Музыкальный центр - 3
- Синтезатор – 1
- Стерео – колонки -2
Компьютерная техника используется для проведения занятий, детских праздников, педсоветов, семинаров, родительских собраний и др.
Оборудованные учебные кабинеты. В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений.
Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам. Имеются столы для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами для индивидуальных занятий, в том числе и с детьми с ОВЗ.
Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей, в том числе и детей с ОВЗ.
Объекты для практических занятий. На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом. Объектом для проведения практических занятий является новая метеостанция на территории детского сада.
Библиотеки в МБДОУ№93 – нет. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах, книжная литература во всех группах детского сада.
По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, средства обучения.
Средства обучения и воспитания в МБДОУ№93
Вид помещения/ функциональное использование |
оснащение |
Групповая комната · Сенсорное развитие · Развитие речи · Ознакомление с окружающим миром · Ознакомление с художественной литературой и художественно прикладным творчеством · Развитие элементарных математических представлений · Обучение грамоте
|
· Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения · Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте · Глобус «вода – суша», глобус «материки» · Географический глобус · Географическая карта мира · Карта России, карта Москвы · Муляжи овощей и фруктов · Календарь погоды · Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий · Магнитофон, аудиозаписи · Детская мебель для практической деятельности |
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
|
Раздевальная комната
|
|
Методический кабинет
|
|
Музыкальный зал
|
|
Физкультурный зал
|
|
ИЗО студия · Занятия по изо-деятельности · Мастер-классы · Индивидуальные занятия |
|
Условия охраны здоровья обучающихся
Организация питания в образовательной организации
Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:
- выполнение санитарно – противоэпидемиологического режима;
- воспитание у детей гигиенических навыков;
- содействие совершенствованию физического воспитания;
- организация полноценного сбалансированного питания;
- профилактика простудных заболеваний;
- использование бактерицидных ламп в помещениях группы и кабинета;
- коррекционная работа с детьми психолога и логопеда;
- усиленное внимание к ребенку в период адаптации в ДОУ
- использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики для глаз.
Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В состоянии постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена сигнальная тревожная кнопка. Издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который был доведен до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, а также создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:
- Ограждение территории в исправном состоянии;
- Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
- На вахте установлены:
-система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
- размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
- пожарная сигнализация;
Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;
Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.
- Калитка оснащена домофоном и системой контроля доступа;
- Периметр учреждения освещен;
- Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
- Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:
Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.
Для обучения воспитанников используются: —1 интерактивная доска; 2 видеопроектора; 15 ноутбуков ; 11 компьютеров.
Наше образовательное учреждение имеет доступ к скоростному интернету.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у воспитанников – не предусмотрено;
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не предусмотрено;
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)- не предусмотрено.