Сведения о наличии  оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектов спорта. Средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.

Оснащенность оргтехникой:

  • Персональные компьютеры - 11
  • Ноутбук - 5
  • Интерактивная доска - 1
  • Мультимедийный проектор - 3
  • Принтер (в том числе 1 цветной) - 6
  • Ксерокс - 3
  • Сканер - 3
  • Переплетная машина - 2
  • Ламинатор - 2
  • Телевизор - 2
  • Цифровая фотокамера - 1
  • Музыкальный центр - 3
  • Синтезатор – 1
  • Стерео – колонки -2
  • Синтезатор - 1

В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет,  изолятор) и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам.

Имеются столы для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами  для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. В группах комбинированной направленности РППС  создается с учетом возможностей и потребностей детей ОВЗ.

На уличных игровых площадках установлено  игровое  и спортивное оборудование в соответствии с возрастом.

Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах.

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад №93 функционирует с 1987 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (в том числе для обучающихся с ОВЗ) в ДОУ

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют старшие медицинские сестры детского сада.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник и ужин. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности блюд), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной атмосферы, а также сервировке столов. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, скатертями. Воспитатели обучают детей правилам поведения за столом.

Обеспечение безопасности.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

В состоянии постоянной готовности  находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена сигнальная тревожная кнопка. Издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который был доведен до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, а также создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах

Сведения  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ№93 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ используются: 1 интерактивная доска; 3 видеопроектора; 5 ноутбуков ; 11 компьютеров.

Наше общеобразовательное учреждение имеет доступ к скоростному интернету.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –отсутствуют.