Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности: сведения о наличии  оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических  занятий, объектов спорта, библиотеках, средствах обучения и воспитания

 

Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.

Оснащенность оргтехникой:

  • Персональные компьютеры - 11
  • Ноутбук - 11
  • Интерактивная доска - 1
  • Мультимедийный проектор - 4
  • Принтер (в том числе 1 цветной) - 6
  • Ксерокс - 3
  • Сканер - 3
  • Переплетная машина - 2
  • Ламинатор - 2
  • Телевизор - 2
  • Цифровая фотокамера - 1
  • Музыкальный центр - 3
  • Синтезатор – 1
  • Стерео – колонки -2

Компьютерная техника используется для проведения  занятий, детских праздников, педсоветов, семинаров, родительских собраний и др.

В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений.

Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам.  Имеются столы для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами для индивидуальных занятий, в том числе и  с детьми  с ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей, в том числе и детей с ОВЗ.

На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом. Объектом для проведения практических занятий является новая метеостанция на территории детского сада.

Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах, книжная литература во всех группах детского сада.

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, средства обучения.

 

kabinety gruppy 2 k 002 copy

Средства обучения  и воспитания в  МБДОУ№93

Вид помещения/ функциональное использование

оснащение

Групповая комната

·      Сенсорное развитие

·      Развитие речи

·      Ознакомление с окружающим миром

·      Ознакомление с художественной

литературой и художественно прикладным творчеством

·      Развитие элементарных математических

представлений

·      Обучение грамоте

 

·      Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

·      Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

·      Глобус «вода – суша», глобус «материки»

·      Географический глобус

·      Географическая карта мира

·      Карта России, карта Москвы

·      Муляжи овощей и фруктов

·      Календарь погоды

·      Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

·      Магнитофон, аудиозаписи

·      Детская мебель для практической деятельности

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, дидактический, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи

Музыкальный зал

  • Занятия по музыкальному воспитанию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка CD с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские  стулья

Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Магнитофон
  • Тренажеры

ИЗО студия

·        Занятия по изо-деятельности

·        Мастер-классы

·        Индивидуальные занятия

  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Демонстрационный материал
  • Карандаши, краски, гуашь, фломастеры, различные виды бумаги, ножницы
  • Столы, стулья

Условия питания, охраны здоровья обучающихся

 

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют старшие медицинские сестры детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник и ужин. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности блюд), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной атмосферы, а также сервировке столов. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, скатертями. Воспитатели обучают детей правилам поведения за столом.

Охрана  и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:

  • выполнение  санитарно – противоэпидемиологического режима;
  • воспитание у детей гигиенических навыков;
  • содействие совершенствованию физического воспитания;
  • организация полноценного сбалансированного питания;
  • профилактика  простудных заболеваний;
  • использование бактерицидных ламп в помещениях группы и кабинета;
  • коррекционная работа  с детьми психолога и логопеда;
  • усиленное внимание к ребенку в период адаптации в ДОУ
  • использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики для глаз.

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации  педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности  взрослого с ребенком.

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.

В состоянии постоянной готовности  находятся первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и краны и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена сигнальная тревожная кнопка. Издан приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который был доведен до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, а также создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.

 

Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
  3. На вахте установлены:

-система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;

- размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;

-  пожарная сигнализация;

Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;

Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

  1. Калитка оснащена домофоном и системой контроля доступа;
  2. Периметр учреждения освещен;
  3. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  4. Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.  

Для обучения учащихся используются: —1 интерактивная доска; 2 видеопроектора; 5 ноутбуков ; 11 компьютеров.

В МБДОУ № 93 накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых мероприятиях.  В методических  кабинетах создан электронный банк данных: информационная база педагогов, в которой занесены сведения о сроках прохождения аттестации, участие в методической работе ДОУ, участие в профессиональных конкурсах.  Ведутся электронные методические папки, в которых педагоги собирают свой наработанный материал (конспекты образовательной деятельности, консультации и др.)

Кроме этого информационные  технологии активно используются педагогами и при организации взаимодействия с родителями воспитанников.  При проведении родительских собраний, заседаний различных клубов, семинаров, мастер-классов.