Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детский сад №93 функционирует с 1987 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение и организация комфортных условий: Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже. Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания. Санитарно – гигиенические помещения для детей с ОВЗ находятся в каждой групповой комнате. Доступность питьевой воды В каждом групповом помещении есть бутилированная вода, согласно СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п.2.6.6. Интернатов - нет. Общежитий - нет.
Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Условия, оборудование, кабинеты, объекты для практических занятий. В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, кабинеты дополнительного образования, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам. Объектом для практических занятий на улице является метеостанция, для проведения наблюдений за природными явлениями и опытов. Имеются столы в кабинетах учителей - логопедов для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ. Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин, правилам пожарной безопасности и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей ОВЗ. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями и игровыми предметами соответствует программным требованиям. Имеется достаточное количество методической литературы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Объекты спорта. Для организации физического развития детей инвалидов и детей с ОВЗ используются физкультурный зал, тренажерный зал и спортивные и игровые площадки на территории ДОУ. На уличных игровых площадках установлено игровое оборудование в соответствии с возрастом детей. Библиотеки в МАДОУ№93 – нет. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах и группах ДОУ. Библиотечный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей: В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, закупается игровой материал, развивающие игры и пособия. Тренажерный зал 1 корпус Кабинет дополнительного образования (Студия песка, Робототехника)2 корпус
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования-НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО; о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Организация питания в образовательной организации Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют бракеражная комиссия детского сада. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями детей) назначениями лечащего врача. Индивидуальное меню разрабатывается специалистом –диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Основание: СанПин 2.3./2.4.3590-20. П.8 2.1 Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя: Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком. Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий: -система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой; - размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска; - пожарная сигнализация ; Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки; Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта №178
Паспорт доступности объекта №178/1
Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинеты и помещения МАДОУ №93
Музыкальный зал 1 корпус
Музыкально - спортивный зал 2 корпус
Логопедический кабинет 1 корпус
Логопедический кабинет 2 корпус
Спортивный зал 1 корпус
Кабинеты дополнительного образования (Изостудия) 1 корпус
Технические средства обучения, доступ к информационным системам
Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Приказ №77-О Об организации питьевого режима в МБДОУ№93
Приказ №78-О Об организации питания детей в МБДО№93
Приказ №79-О о создании бракеражной комиссии по питанию в МБДОУ№93
Доступная среда
- Подробности
- Категория: Главная страница
- Просмотров: 690