Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад №93 функционирует с 1987 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

pdfПаспорт доступности объекта №178

pdfПаспорт доступности объекта №178/1

Обеспечение и организация комфортных условий:

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже. 

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с  нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.  Санитарно – гигиенические помещения для детей с ОВЗ находятся в каждой групповой комнате.

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть бутилированная вода, согласно СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п.2.6.6.

Интернатов - нет.

Общежитий - нет.

Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта,  средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Условия, оборудование, кабинеты, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Условия, оборудование, кабинеты, объекты для практических занятий.

 В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, кабинеты дополнительного образования, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) и ряд служебных помещений. Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам.

Объектом для практических занятий на улице является метеостанция, для проведения наблюдений за природными явлениями и опытов.

Имеются столы в кабинетах учителей - логопедов для занятий песочной терапии, которые используются педагогом- психологом и учителями – логопедами, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ.

   Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин, правилам пожарной безопасности и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов. В группах комбинированной направленности РППС  создается с учетом возможностей и потребностей детей ОВЗ.

  Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями и игровыми предметами соответствует программным требованиям. Имеется достаточное количество методической литературы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Объекты спорта. Для организации физического развития детей инвалидов и детей с ОВЗ используются физкультурный зал, тренажерный зал и спортивные и игровые площадки на территории ДОУ. На уличных игровых площадках установлено игровое оборудование в соответствии с возрастом детей.

Библиотеки в МБДОУ№93 – нет. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах и группах ДОУ. Библиотечный  фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному
  • познавательному
  • речевому
  • художественно-эстетическому
  • физическому развитию.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу  детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. 

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а так же технологическое оборудование, закупается игровой материал, развивающие игры и пособия.

 

Кабинеты и помещения МБДОУ№93

Тренажерный зал 1 корпус

Музыкальный зал 1 корпус
Музыкально - спортивный  зал 2 корпус Логопедический кабинет 1 корпус
Логопедический кабинет 2 корпус Спортивный зал 1 корпус
Кабинеты дополнительного образования (Изостудия) 1 корпус

Кабинет дополнительного образования

(Студия песка, Робототехника)2 корпус

Технические средства обучения, доступ к информационным системам

 

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МБДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.  

Для обучения учащихся используются: —1 интерактивная доска; 2 видеопроектора; 5 ноутбуков ; 11 компьютеров.

Наше общеобразовательное учреждение имеет доступ к скоростному интернету.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –отсутствует.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным системам.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 

Условия питания, охраны здоровья и безопасность инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют старшие медицинские сестры детского сада.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями детей) назначениями лечащего врача.

 Индивидуальное меню разрабатывается специалистом –диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Основание: СанПин 2.3./2.4.3590-20. П.8  2.1

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, обед, полдник и ужин. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности блюд), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной атмосферы, а также сервировке столов. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, скатертями. Воспитатели обучают детей правилам поведения за столом.

Охрана  и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:

  • выполнение  санитарно – противоэпидемиологического режима;
  • воспитание у детей гигиенических навыков;
  • содействие совершенствованию физического воспитания;
  • организация полноценного сбалансированного питания;
  • профилактика  простудных заболеваний;
  • коррекционная работа  с детьми психолога и логопеда;
  • использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, дыхательной гимнастики Стрельниковой, гимнастики для глаз.

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации  педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности  взрослого с ребенком.

Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
  3. На вахте  установлены:

    -система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;

   - размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;

    -  пожарная сигнализация ;

   Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;

    Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

  1. На центральной двери центрального входа установлен домофон, калитка и все входы в учреждение оснащены системой контроля доступа;
  2. Периметр учреждения освещен;
  3. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  4. Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.