Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад №93 функционирует с 1987 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях детям с ОВЗ обеспечен свободный доступ к играм и пособиям.

pdfПаспорт доступности объекта №178

pdfПаспорт доступности объекта №178/1

Условия, оборудование, кабинеты

В ДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, тренажерный зал, методические кабинеты, изостудия, кабинет психолога, русская изба, кабинеты для учителей-логопедов, кабинеты дополнительного образования, оснащенный необходимым оборудованием медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет) и ряд служебных помещений.

Все кабинеты детского сада оснащены мебелью соответствующей возрастным параметрам. Имеются столы для занятий песочной терапии, которые используются педагогом - психологом и учителями – логопедами для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ.

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение. Пространство групп разделено на центры детской активности, где дети в организованной или самостоятельной деятельности планируют и реализуют самые разные инициативы в зависимости от личных интересов.

В группах комбинированной направленности РППС создается с учетом возможностей и потребностей детей ОВЗ.

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями и игровыми предметами соответствует программным требованиям. Имеется достаточное количество методической литературы для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Имеется большой библиотечный фонд в методических кабинетах.

По мере финансирования обновляется мебель: игровые зоны, детские стульчики, а также технологическое оборудование.

На уличных игровых площадках установлено игровое и спортивное оборудование в соответствии с возрастом.

 

Кабинеты и помещения МБДОУ№93

Тренажерный зал 1 корпус

Музыкальный зал 1 корпус
Музыкально - спортивный  зал 2 корпус Логопедический кабинет 1 корпус
Логопедический кабинет 2 корпус Спортивный зал 1 корпус
Кабинеты дополнительного образования (Изостудия) 1 корпус

Кабинет дополнительного образования

(Студия песка, Робототехника)2 корпус

Технические средства обучения

В МБДОУ№93 отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.

Для обучения воспитанников используются: 1 интерактивная доска; 4 видеопроектора; 11 ноутбуков.

МБДОУ№ 93 имеет доступ к скоростному интернету. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Условия питания, охрана здоровья и безопасность

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют старшие медицинские сестры детского сада.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями детей) назначениями лечащего врача.

Индивидуальное меню разрабатывается специалистом – диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначению лечащего врача). Основание: СанПин 2.3. /2.4.3590-20. П.8  2.1

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям по соблюдению режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей, в том числе и для детей с ОВЗ: завтрак, обед, полдник и ужин. При составлении меню-требования медицинская сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10-дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности блюд), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения продуктов. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной атмосферы, а также сервировке столов. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами, скатертями. Воспитатели обучают детей правилам поведения за столом.

Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей включает в себя:

  • выполнение санитарно – противоэпидемиологического режима;
  • воспитание у детей гигиенических навыков;
  • содействие совершенствованию физического воспитания;
  • организация полноценного сбалансированного питания;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • коррекционная работа с детьми психолога и логопеда;
  • использование здоровьесберегающих технологий: кинезиологических упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз.

Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и т.д.), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком.

Безопасность воспитанников и сотрудников детского сада обеспечивается созданием следующих условий:

  1. Ограждение территории в исправном состоянии;
  2. Вахта размещена в месте основного входа в здание. Вахтер работает с 7.00 до 19 00, в ночное время с 19.00 до 7.00 сторож.
  3. На вахте установлены:
  • система телефонной связи с руководителем учреждения, правоохранительными органами, единой дежурно-диспетчерской службой;
  • размещена информация с телефонами экстренных и справочных служб города Томска;
  • пожарная сигнализация;

Заключен договор на услуги охраны, установлены стационарные тревожные кнопки;

Установлена система наружного видеонаблюдения, угол обзора камер покрывает территорию учреждения, весь периметр ограждения и камер внутреннего наблюдения у основных и запасных входов в здание.

  1. Калитка оснащена домофоном и системой контроля доступа;
  2. Периметр учреждения освещен;
  3. Подрезка и вырубка деревьев осуществляется своевременно;
  4. Вахтер перед и во время прогулки детей осуществляет обход территории учреждения и прогулочных участков, с записью в журнале.