Информация о порядке обеспечения доступа в здание МАДОУ №99 (Алтайская 78/1)

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание МАДОУ №99 (Алтайская 78/1)  инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

корпус №2: 634021 г. Томск, ул. Алтайская, 78/1, телефон/факс (3822) 44-08-25, 44-06-74, 44-59-50

Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Маршрутный автобус №26, №31 по ул. Сибирской до ост. «Школа-интернат»; трамвай №1, №3, №4 по ул. Лебедева до ост. «им. Чкалова».

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: трамвай №1, №3, №4; маршрутный автобус №26, №31

Услуги, оказываемые по данному адресу

1. Реализации образовательных программ;

2. Присмотр и уход

Услуги по месту жительства инвалида (на дому) – не предоставляются.

Информация о доступе в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

На калитках имеется кнопка домофона.

Перед входом в здание пандус для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствует.

При необходимости инвалиду будет предоставлено сопровождающее лицо.                             

Парковочные места на территории образовательной организации не предусмотрены в связи с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019г № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Обеспечение и организация доступных условий:

Пандусы/подъемные платформы  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.

Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты   отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.   

Кресла-коляски   отсутствуют в связи   с невозможностью передвижения   внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов)     

Обеспечение и организация комфортных условий:

  • Зона ожидания находится на первом и втором этажах и оборудована удобными скамейками.

Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для взрослых – туалетная комната на первом этаже.                                                                              

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений для детей

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения для лиц с  нарушением опорно-двигательного аппарата отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.  

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. Вода в чайнике меняется  по  графику, согласно СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" п.2.6.6.  (каждые 3 часа).

 

Информация о групповых помещениях, кабинетах, спортивном, музыкальном залах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

В учреждение имеется 6 групповых помещений.

Все пространство групповых помещений, предназначенных для детского контингента, доступно инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата. Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Спортивный и музыкальный залы: совмещенный.

Объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Объектом для практических занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата служат групповые помещения

Всё пространство предметно-развивающей среды в групповых помещениях безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Библиотека приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

Книжный фонд образовательной организации представлен по пяти направлениям развития детей:

  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому,
  • художественно-эстетическому,
  • физическому.

В каждом групповом помещении оборудованы книжные уголки. Книжные издания находятся по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу  детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.

Периодические печатные издания профессиональной направленности, в том числе литература по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно Программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. 

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база:

Электронная почта, доступ к сети Интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, магнитофоны, видеокамера, копировальная техника, интерактивное оборудование. В МАДОУ имеются  ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и слайд проектирования.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется оборудования для дистанционного обучения

Условия питания и охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20  и на основании  10-дневного меню, разработанного и утверждённого МАДОУ №99, для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения  с 12 часовым пребыванием.

Дети обеспечены сбалансированным питанием. 

Для осуществления  питания детей в МАДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием. Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Рацион питания воспитанников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей, особенностями здоровья,  кроме лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Сотрудники осуществляют работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Имеется медицинский кабинет, функционирование которого осуществляют медицинские работники ОГАУЗ «Детская городская больница №2».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

У обучающихся в образовательной организации нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Информация по доступной среде МАДОУ №99 г.Томска

pdfПорядок обеспечения доступности для инвалидов

Дошкольное учреждение посещают дети с особыми образовательными потребностями и дети-инвалиды. МАДОУ№99 г.Томска имеет два корпуса, по адресам: ул.Лебедева, 115 (1 корпус) и ул.Алтайская, 78/1 (2 корпус). В первом корпусе функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, 2 комбинированные группы и 6 специализированных (коррекционных) групп по зрению. Во втором корпусе открыто 5 комбинированных групп и 1 группа общеразвивающей направленности.

В саду реализуется профессиональная взаимосвязь всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, врача-офтальмолога и медсестры (ортоптистки). Для детей с определенными образовательными потребеностями разработаны адаптированные образовательные программы (АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, АООП для детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией, АОП для слабовидящих (vis 0,05-0,3%)  детей дошкольного возраста, АОП для детей с РАС).

В группах компенсирующей направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

Детям обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, дидактическому материалу. Все располагается в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка), что дает ребенку самостоятельно подбирать, необходимые для выбранной им деятельности,  предметы.

Для сопровождения детей с определенными образовательными потребностями, в детском саду создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) на 1корпусе и психолого-педагогический консилиум (ППк) на 2 корпусе. Работа ПМПк и ППк заключается:

  • в осуществлении медико-педагогического контроля над проведением разнообразных дидактических экспериментов с целью предотвращения интеллектуальной перегрузки воспитанников;
  • в определении «группы риска» воспитанников;
  • в решении вопросов социально-педагогической адаптации детей, нуждающихся в коррекции;
  • в создании условий, позволяющих обеспечить индивидуальный темп развития воспитанников;
  • в оказании необходимой психологической поддержки и помощи семьям в воспитании детей.

Здание МАДОУ №99 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Одно из парковочных мест предназначено для людей с ограниченными возможностями здоровья.

img 20210603 104750

При входе в детский сад имеется пандус.

Внутри детского сада имеются надписи, знаки, таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

На сайте учреждения представлена версия для слабовидящих.

Для коллективного и индивидуального пользования в ДОУ имеется кабинет офтальмологической помощи и коррекции для детей с тяжелыми нарушениями зрения и инвалидов по зрению.

В ДОУ проводится лечение амблиопии, сходящего косоглазия.

Также, ведущая роль в коррекционно-развивающей работе с детьми с определенными образовательными потребностями и его успешной социализации, принадлежит педагогу-дефектологу. Педагог-дефектолог проводит разъяснительную и организующую работу с воспитателями группы, узкими специалистами по специально-организованной педагогической деятельности с детьми, имеющими нарушения в развитии, которая бы способствовала развитию его способностей и достижению успехов. В работе с детьми с определенными образовательными потребностями, педагог-дефектолог проводит профилактическую и коррекционно-развивающую работу с учетом патологии зрения и других нарушений.

Вся работа педагога-дефектолога теснейшим образом связана с лечебно-восстановительным процессом.

В нашем детском саду созданы все условия для инклюзивного образовательного процесса, который направлен на взаимодействие и общение между здоровыми детьми и детьми с определенными образовательными потребностями, на развитие формирования учебно-познавательного и творческого потенциала.

Наличие образовательных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с определенными образовательными потребностями.